Советский космонавт привез из космоса чужого. Фильм «Спутник»

Спутник

1983 год. Два советских космонавта возвращаются домой. Незадолго до приземления происходит катастрофа и один космонавт погибает. Во второго заползает космический паразит.

Константина Вишнякова, так зовут выжившего, привозят в закрытый центр, где полковник Семирадов пытается понять, с чем имеет дело.

Семирадову нужна помощь — из Москвы прибывает Татьяна Климова — специалист по нейрофизиологии. Вместе с местным учёным Ригелем ей придётся решить судьбу Вишнякова.

Почти Бондарчук

Увидев в трейлере Бондарчука можно подумать, что снял «Спутник» он. Но нет, это дебют режиссёра Егора Абраменко, а Фёдор тут — один из продюсеров.

Фильму не повезло — на момент его выхода кинотеатры оказались закрыты. Пришлось показывать на онлайн-платформах. Кино обошлось в 200 миллионов рублей — меньше, чем оба последних фильма Бондарчука.

Онлайн-кинотеатры давали цифру в миллион просмотров в первый месяц. Много это или мало? Если брать среднюю стоимость билета в кинотеатр в 300 рублей, то это 300 миллионов рублей. Учитывая, что прокатчики забирают половину — фильм бы даже не окупился.

Но такой подсчёт всё же некорректен. Тот же Нетфликс, вообще, засчитывает просмотр, если зритель не выключил фильм в первые две минуты. Да и аудитория, которая смотрит фильмы в кинотеатре, может отличаться.

С прокатом через стриминги мне пока непонятно, как оценить окупаемость фильма.

Актёры и сценарий

И Пётр Фёдоров в роли Вишнякова и Оксана Акиньшина в роли учёного из Москвы справились со своими персонажами. У них есть личный мотив, история жизни и эмоции на лице. В общем, всё то, чего не хватило «Аванпосту», — неудачному кино с тем же Петром Фёдоровым.

Кино Спутник

Бондарчук играет военного с мягким голосом, который отвечает за секретный центр.

Перед просмотром фильма можно подумать, что это советский вариант «Чужого». Но нет. «Спутник» — триллер, в котором основное напряжение создаётся отношениями между людьми. Каждый в этой небольшой команде что-то скрывает и неохотно рассказывает о себе.

Кино Спутник

Можно поворчать, что сценаристы опять спекулируют на советских декорациях. И это будет справедливый упрёк. Столы из дерева и такие же стены, старые видеокассеты — всё это уже приелось.

Но всё же «Спутник» старается не перегружать зрителей советским бытом. Да и подобную историю было бы трудно развернуть в нашем времени — попробуй сейчас скрой космонавта с пришельцем в брюхе.

Тем более, что проблемы, которые жизнь навесила на Вишнякова и Климову существуют вне времени. Что выбрать — семью или карьеру, на какие жертвы можно идти, а на какие нельзя и где наконец кончается пришелец и начинаемся мы сами.

Киноакула