Диалоги — обнять и плакать. Фильм «Аванпост»

Аванпост фильм обзор

Жизнь шла своим чередом: люди ели в ресторанах, гуляли и спали в небоскрёбах. Как вдруг пропала связь со всем миром. Похоже, что там никто не уцелел. Круг жизни пришёлся на Россию, Финляндию, Латвию, Беларусь и Украину.

За пределами этой зоны — карантин. Что там происходит — никто не знает.

Военные защищают границы и делают высадки в обесточенную зону. Зрителю понятно — оттуда что-то надвигается.

Аванпост

Не получилось. Диалоги и сценарий

Несмотря на нормальную задумку фильм «Аванпост» не получился. Снимал его Егор Баранов — режиссёр всех «Гоголей». Но сплоховал даже не режиссёр, а тот, кто утвердил сценарий и составил диалоги.

Сценарий написал Илья Куликов, создатель «Полицейского с Рублёвки».

Задача сценариста сделать так, чтобы фильм был хорошо собран, как дом. Это похоже на работу архитектора — складывать кусочки умеючи, дабы строение не развалилось.

У «Аванпоста» к середине вываливается окно, а дым из трубы шпарит прямо в комнату.

Сценаристы считают дурным тоном, когда в сценарии у людей нет мотивации к поступкам. Нормальный киногерой не лезет рисковать жизнью просто потому, что он человек хороший.

Да и диалоги это не украшение. Их задача — двигать сюжет. Это в жизни мы любим поболтать ни о чём. В кино не несущие смысла рассуждения — признак беспомощного сценария.

Диалоги — обнять и плакать. Фильм «Аванпост»

После просмотра «Аванпоста» в памяти не остаётся никакого диалога. И более того, в фильме бросается в глаза, что все персонажи словно говорят голосом одного человека. Одинаковые фразы, одинаковые интонации.

Брифинг, который подполковник Марина Осмоловская устраивает военным, напоминает чтение скачанного в интернете реферата. Понятно, что зрителя нужно вводить в курс дела и как раз для этого и используются в фильмах брифинги-объяснения, но подавать материал лучше с эмоциями.

Военные общаются между собой как в плохой компьютерной игре. Кстати, даже в компьютерных играх сценаристы тщательно работают над сценариями и диалогами. Что зрителям фильмов, что любителям игр не нравится, когда их кормят некачественными репликами.

«Какого чёрта, ты знал, что так будет. Из-за тебя они погибли», — говорит всё та же подполковник. В её голосе опять нет никаких эмоций. Вы можете представить, что после того, как человек лишился всего, что у него было, он будет выражаться так буднично? И это не проблема Марины, это касается всех героев фильма.

Аванпост

«Мне никого не жалко, нас осталось по одному на тысячу», — сообщает военный Юра. И тоже непонятно. Почему ему никого не жалко? Что у него за история жизни такая, что парню нет ни до кого дела.

«Мне кажется, что так страшно не было даже в 90-е», — заявляет прохожий. То есть миру, похоже, сейчас настанет кирдык, в лесу бродят медведи-зомби, нет никакого будущего и шансов на победу и это лучшее сравнение, которое нашлось?

«Рискну предположить, что бой будет недолгим», — ещё одна удивительная реплика от военного, идущего на гибель. В последний момент люди разговаривают именно так?

Военные в этом фильме — картонные солдатики, читающие текст по бумажке.

А ещё сценарию отчаянно не хватает резких поворотов сюжета, которые бы взбодрили засыпающего зрителя. Увы, фильм линейный.

Не получилось. Декорации

Мы находимся в мире будущего. В начале фильма летают машины, а телефоны у всех прозрачные.

Аванпост

Не знаю, в чём удобство таких дисплеев, но раз уж взяли киноштамп, значит зритель понимает — время ушло вперёд.

Аванпост
Неудобный экран

Но машины-то на улицах стоят сегодняшние! Как же так, неужели телефоны полностью изменили свою форму, а производители автомобилей решили остановить развитие? Понятно, что декорации проще строить из того, что есть под рукой, но внимательному зрителю это режет глаз.

Зато радует, что советские панельные дома в будущем до сих пор стоят. Хорошо строили!

Аванпост

Стреляют в основном по ночам или в темноте, видимо, снимать так проще. Все сцены боёв скучны, в них нет интриги. А когда на крыше драться друг с другом стали инопланетяне, то я вообще запутался, кто из них хороший, а кто плохой.

Кстати, мотивация хорошего инопланетянина не раскрыта. Кто он, зачем ему это всё? Нам лень зритель, додумай сам. Вон как мы его старались рисовали. Всё, что говорит пришелец — галиматья, а ещё он постоянно повторяет, что у нас мало времени. Так не тяни же его, а выкладывай, что к чему.

Актёры

Главную роль в «Аванпосте» сыграл Пётр Фёдоров. Я его заприметил ещё в «Дуэлянте», где он играл бретёра — профессионального дуэлянта.

А в 2020 году вышел фильм «Спутник», которому не повезло с прокатом. Его пришлось показывать онлайн, кинотеатры оказались закрыты. «Спутник» мне понравился, там и Пётр Фёдоров хорошо сыграл космонавта, притащившего на Землю пришельца, и Оксана Акиньшина, пытающаяся ему помочь получилась такая, что веришь в мотивацию её персонажа.

К сожалению, больше отметить никого не могу — все остальные либо не запомнились, либо не понравились.

Сериал

Создатели фильма говорят, что задумывали «Аванпост» как сериал. Но после того как сняли пилот — решили переделать серию в фильм. Сериал, возможно, ещё выйдет на каком-нибудь стриминге, но я точно знаю — смотреть я его не буду.

А ещё, я узнал из интервью с режиссёром, что эпизод, когда солдаты идут по лесу и герой Петра Фёдорова помогает героине Светланы Ивановой (сыграла журналистку) перепрыгнуть через траншею — это отсылка к Тарковскому. А точнее, к его фильму «Иваново детство». Ракурс из траншеи взят так, чтобы процитировать советский фильм. К сожалению, я не смотрел «Иваново детство», поэтому даже не уловил этой цитаты.

Музыка

Майк Шинода, основатель группы Linkin Park, записал к фильму песню. В интервью он признавался, что фильм целиком не видел. Но то, что Майк посмотрел — напомнило ему «Матрицу» и «Дитя человеческое».

Основной композитор фильма — Райан Оттер. Это творческий псевдоним Ростислава Пименова. Про музыку ничего сказать не могу кроме того, что в ней нет ничего плохого. И в случае с «Аванпостом» это уже комплимент.

Киноакула