Это сценарный приём, который придумали ещё в Древней Греции. С помощью крана греки спускали на сцену Бога, который спасал запутавшегося героя. У современных авторов в роли Бога может выступать всё что угодно: природа, предметы или обстоятельства.
Яркий пример в современном кинематографе — бактерии, убившие марсиан в «Войне Миров» Герберта Уэллса. Кажется, что ничего не помешает инопланетянам истребить землян. Но тут вмешивается тот самый Бог из машины и невидимой рукой избавляет людей от захватчиков.
Похожий приём использовал Толкин, он называл его «Эвкатастрофа». Греческое «эв» — благо, а «катастрофа» — развязка.
Например, хоббитов в сложный момент спасают орлы.
Главное, чтобы автор не злоупотреблял этими приёмами, ведь если на экране всё можно, то зрителю может стать неинтересно и он перестанет переживать. А что толку, если героев всё равно спасут.