Для своего времени мультфильм «Чёрный котёл» был смелым и дорогим экспериментом — сорок четыре миллиона долларов и непривычный для Диснея стиль.
Посудите сами — мрачный, тяжёлый мультик про мальчика-свинопаса и его соперника Рогатого Короля. Тут нет весёлых диснеевских песен, зрителя ждёт гнетущая атмосфера безысходности. Зрители оказались не готовы к таким экспериментам, фильм провалился в прокате.
Для Диснея это был серьёзный убыток. Их предыдущий мультик «Лис и пёс» стоил в четыре раза дешевле и собрал хорошую кассу. Неплохо прокатились и «Спасатели». А вот в «Чёрном котле» утонула вся полученная ранее прибыль.
Спасло компанию то, что их следующий мультик — «Великий мышиный сыщик» смог увлечь зрителей.
Но полностью реабилитироваться Диснею удалось лишь с помощью «Русалочки». Этот мультфильм заработал в десять раз больше «Котла» и позволил руководству студии облегчённо выдохнуть. Ариель понравилась зрителям, а вот герои мультфильма «Чёрный котёл» оказались забыты, вы не увидите их в Диснейлендах.
Но хоть «Чёрный котёл» чуть и не обанкротил Диснея, но кое-что полезное он всё же сделал. Например, некоторые сцены были впервые созданы на компьютере. В дальнейшем студия всё чаще начнёт рисовать мультики с помощью CGI.
Сегодня Дисней — это студия, которая точно знает, что они делают и трудно представить, чтобы их могли ждать провалы подобного уровня. Но если вдруг вам захочется взглянуть на эксперимент, который мог стоить студии будущего — найдите и посмотрите «Чёрный котёл».