​Змей Плискин. «Побег из Нью-Йорка»

«Побег» можно описать как артхаусный боевик. Посудите сами — бюджет шесть миллионов долларов, графика экономная, а режиссёр, сценарист и композитор — один человек. Да, Джон Карпентер сам писал музыку к своему фильму и музыка эта добавляет кино странности, ведь написана она на синтезаторе и звучит очень минималистично.

Джон Карпентер любил фильмы с детства, он обожал фильмы ужасов, фантастику и постоянно ходил на утренние показы, когда в кинотеатрах демонстрировали два фильма по цене одного. Ещё ребёнком, Карпентер снимал фантастические короткометражки и постепенно набирался опыта. К 1981 году, Джон как раз достиг успеха, его фильм «Туман» хорошо заработал, а стоил всего миллион долларов.

В восьмидесятых как-то умудрялись снимать хорошие фильмы недорого — в том же году Джордж Лукас снял «Индиану Джонса» за 18 миллионов долларов, это всего лишь 54 миллиона на сегодняшние деньги с учётом инфляции. Попробуйте найти сегодня в прокате крутой фильм с эффектами, чтобы он стоил меньше 100 миллионов — это будет непросто.

​Змей Плискин. «Побег из Нью-Йорка»

В общем, Карпентер в 1981 году снял фантастический фильм про 1997 год. С точки зрения режиссёра к этому времени преступники окончательно распоясались, так что власти просто решили превратить в тюрьму весь остров Манхэттэн. Теперь преступники могут там жить по своим правилам, какая разница, всё равно им оттуда не выбраться. Совершенно случайно, на территорию тюрьмы попадает президент. Чтобы его спасти, военные подключают заключённого по имени Змей Плискин. Ну а дальше, Змей отправится в путешествие по тюрьме, где увидит своими глазами, до чего довели Манхэттен головорезы.

​Змей Плискин. «Побег из Нью-Йорка»

Змея сыграл Курт Рассел, восьмидесятые и девяностые — это было его время. Актёр снялся в десятке боевиков и даже снова сыграл Змея в «Побеге из Лос-Анджелеса». Любопытно, что сиквел провалился в прокате, хотя бюджет его и вырос до пятидесяти миллионов долларов. Зрители тоже приняли фильм хуже — «Побег из Нью-Йорка» всем понравился больше. 

​Змей Плискин. «Побег из Нью-Йорка»

В первом фильме много ярких моментов. Это и машина главного злодея, с люстрами в виде дополнительных фар, и весёлый таксист. Кстати, драк тут совсем мало — в первую очередь Карпентер делал атмосферное кино.

В этом фильме нет явных героев, победы добра над злом, да и концовка не похожа не хэппи-энд. Биография главного героя довольно туманна, зрителю так и не представится возможность узнать Змея поближе.

Фильм чем-то напоминает «Таксиста» Скорсезе, в котором Нью-Йорк выглядел неприятным и мрачным местом, каким он, в общем-то, и был в восьмидесятые. Карпентер пошёл ещё дальше — теперь Нью-Йорк — это тюрьма.

Сегодня «Побег из Нью-Йорка» всё так же смотрится, хотя современный зритель уже отвык от столь медленного темпа повествования. Любопытно, что в будущем планируется ремейк, продюсером которого значится всё тот же Карпентер. Должно получиться круто, ведь Джон, как и в детстве, наверняка, всё так же любит кино.

Киноакула