Давайте взглянем на фильмы, вышедшие весной, которые так или иначе могли пройти мимо вашего внимания. Выбрал три хороших работы.
Кислород (Oxygène)
Цифровой релиз на Нетфликсе: 12 мая 2021
Если вам понравился «Погребённый заживо» с Райаном Рейнольдсом — обратите внимание на фильм французского режиссёра Александра Ажа — «Кислород». В «Погребённом» главный герой оказался замурованным в гробу и весь фильм пытался вызвать помощь. В «Кислороде» же главная и, по сути, единственная героиня фильма тоже хочет выжить. Дело в том, что кто-то закрыл её в криокапсуле и воздух вот-вот закончится.
Подобные сюжеты не рекомендованы людям, страдающим тафофобией — страхом погребения заживо, хотя пугают публику этими темами уже давно. Ещё в середине 19 века американский писатель Эдгар По любил поразмышлять о подобных ужасах и наверняка смог бы придумать сценарий не хуже, но, к сожалению, первый фильм сняли чуть позже — в 1878 году и это были движущиеся картинки с лошадью.
Фильм «Кислород» состоит по большей части из крупных планов актрисы Мелани Лоран (Шошанна Дрейфус из «Бесславных ублюдков») и она неплохо изображает панику. Любопытно, что фильм обманет ожидания тех, кому покажется, что загадка заточения не будет раскрыта — несмотря на то, что в Европе любят делать фильмы, где ничего не объясняется, сценарист всё же сжалился над зрителями. Кстати, в фильме есть отсылка к «Погребённому» — героиня задастся вопросом — уж не закопали ли её в криокапсуле под землю.
Зачем смотреть: чтобы сначала понервничать, а потом удивиться.
Митчеллы против машин (The Mitchells vs. the Machines)
Цифровой релиз на Нетфликсе: 30 апреля 2021
Мультфильмы студий Пиксар и Дисней всегда на слуху, а вот Sony Pictures не всегда достаётся такая же слава. А ведь в Sony выпустили такие хиты как «Монстры на каникулах» и «Сезон охоты».
«Митчеллы против машин» — работа студии Sony и это хороший пример того, как надо делать семейные фильмы. Речь пойдёт о непутёвой семье — отец не понимает дочь. А дочь хочет работать в кино — со стороны эта профессия выглядит слишком несерьёзно. Кстати, отца можно понять — быть режиссёром это, действительно, тяжёлый труд без всяких гарантий на успех. И если всем известных режиссёров наберётся сотня, то никому не известных — тысячи. Отец бы хотел, чтобы у дочери был какой-то запасной план, но та слишком увлечена кино.
В это же время на планете разворачивается катастрофа — техника восстаёт против людей. И, похоже, заниматься спасением человечества придётся именно Митчеллам.
Мультик классно нарисован, здесь много социальной сатиры — дети, сидящие в телефонах, зависть к благополучным семьям, которые красуются у себя в инстаграме, а также подтрунивание над корпорациями, которые стремятся, чтобы их техника была в каждом доме.
В общем, «Митчеллы» — настоящий семейный мультфильм, создатели которого улавливают тональность, в которой надо говорить о семье, чтобы это не звучало как навязывание или нотация.
Зачем смотреть: чтобы увидеть, как можно сделать нестандартный мультик и при этом не облажаться.
Никто (Nobody)
Премьера в мире: 18 марта 2021
Кажется, пропустить этот фильм было сложно. Но собрал «Никто» всего лишь 50 миллионов долларов, из них половину — в Америке. В российском прокате фильм заработал всего лишь 250 миллионов рублей и посмотрело его около миллиона зрителей, что в два раза меньше, чем сборы неудачного нового «Тома и Джерри».
Снял «Никто» режиссёр Илья Найшуллер и это нормальный голливудский боевик со звездой одного из лучших сериалов последних лет «Лучше звоните Солу» — Бобом Оденкёрком.
В «Никто» есть шикарная сцена потасовки в автобусе и огромное количество киноцитат, причём цитируется российская классика. Внимательные зрители порадуются куче отсылок, которые Илья старательно напихал в фильм.
Сюжет можно рассказать в двух словах — в дом к добропорядочному семьянину врываются бандиты. Мужчина чувствует себя униженно и решает мстить, но нарывается не на тех людей. Правда, мистер Никто не так уж прост.
Фильм понравится фанатам «Джона Уика», а режиссёр в шутку говорит, что не против сделать кроссовер двух вселенных — ещё неизвестно, кто кого бы победил!
Зачем смотреть: полюбоваться на Боба Оденкёрка, который теперь решает конфликты не в суде, как Сол Гудман, а с помощью кулаков.