Италия. Кино белых телефонов

В прошлой статье мы изучили с чего начался итальянский кинематограф. А теперь посмотрим на интересный, хоть и короткий период, который прозвали «Кино белых телефонов» (Telefoni bianchi).

После того как в Италии заработала студия «Чинечитта», началось производство студийных фильмов в роскошных интерьерах. Белый телефон считался признаком богатства. Эти фильмы рассказывали об узкой прослойке зажиточных людей, которые были далеки от народа.

Всё это длилось недолго, с 1936 по 1943 год. Производство «Кино белых телефонов» сократилось с началом войны, а потом и вовсе прекратилось.

Давайте посмотрим на один любопытный фильм того периода. Это «Синьор Макс». Он вышел в 1937 году, действие происходит в роскошных декорациях, тем не менее в этом фильме в мир богатых попадает обычный человек.

Снял «Синьора Макса» режиссёр Марио Камерини. Главную роль сыграл Витторио Де Сика, который в будущем станет важной фигурой совершенно иного жанра — итальянского неореализма, где не будет уже никаких белых телефонов, а будет лишь разруха и бедность. Но неореализм появится после войны, пока же Де Сика играет продавца газет Макса.

Италия. Кино белых телефонов
Продавец газет в исполнении Витторио Де Сика

Макс отправляется в круиз. Ему хочется пожить роскошной жизнью, хотя она ему и не по карману. На борту лайнера Макс влюбляется в аристократку, ему приходится тратить много денег и выдавать себя не за того, кто он есть.

Италия. Кино белых телефонов
Такая жизнь стоит дорого

Макс просаживает всё, что у него было и сбегает домой. Он снова продаёт газеты и мечтает о том, чтобы ещё раз попасть в высшее общество. Он учится играть в бридж и занимается теннисом — ведь именно так проводят время богачи. И вот, Макс оказывается в роскошном отеле. Но он начинает сомневаться, какой жизнью ему больше хочется жить. Ведь он познакомился с простой камеристкой и, кажется, она ему нравится больше, чем богатая дама.

Италия. Кино белых телефонов
Максу всё сложнее притворяться богатым, ведь денег у него на самом деле мало

Несмотря на то что Камерини показывает, что миры аристократов и простых людей далёки друг от друга, у режиссёра получилась лёгкая романтическая комедия, которая хоть и не отражает настоящую итальянскую жизнь того времени, зато вполне может развлечь зрителя. И не только зрителя довоенной Италии, но даже и современного.

Киноакула