Три необычных классических фильма из Европы

Для тех, кому хочется необычной классики, подобрал три фильма из Европы. Все фильмы разные и смотреть их будет непривычно. Зато их интересно обсудить с друзьями — ведь режиссёры, снявшие эти фильмы, повлияли на мировой кинематограф.

Финляндия: Тени в раю

Аки Каурисмяки, режиссёр из Финляндии, как-то сказал, что жалеет, что не выучился на электрика — так он бы принёс хоть какую-то пользу людям. Но режиссёр немного кокетничает, ведь для многих финский кинематограф ассоциируется именно с Каурисмяки.

В 80-х режиссёр снял «Пролетарскую трилогию», а «Тени в раю» — первый фильм этой трилогии. Главный герой фильма водит мусоровоз. У него есть возлюбленная, она работает продавщицей. Никакого гламура, простая жизнь простых людей.

На свидании влюблённые в основном молчат — такова финская культура. Сюжет фильма считывается с трудом. Скорее это просто взгляд со стороны на жизнь немолодых людей, и на то, как она протекает в северном городе Хельсинки.

Каурисмяки снял много фильмов, но начать можно с этого, а если понравится — посмотреть всю трилогию. Каурисмяки — режиссёр обычных людей, он и сам выходец из народа. 

На премьере фильма, кстати, были водители мусоровозов. Говорят, что кино им понравилось, правда, они поворчали, что их жизнь не сильно похожа на ту, что изобразил на экране режиссёр.

Франция: На последнем дыхании

Три необычных классических фильма из Европы

Жан-Люк Годар вышел из новой волны французского кино. Режиссёры того времени ненавидели неискренность и делали свои фильмы совсем другими, нежели было принято. Как и все бунтовщики, со временем французы влились в мейнстрим — позже Годар даже снял фильм с Бриджит Бардо в главной роли.

Но его первый полный метр — «На последнем дыхании» — это именно та, бунтарская новая волна. Главные роли сыграли Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг.

Герой Бельмондо — вор и постоянно что-нибудь крадёт, а ещё как бы между делом совершает убийство. Его подруга — родом из Америки, но живёт в Париже. Одна из особенностей фильма в его бессюжетности — парочка гуляет по столице и решает свои дела.

В некоторых сценах видно как на актёров косятся прохожие — дело в том, что денег у Годара было немного, так что пришлось снимать на оживлённых улицах Парижа, — в кадрах мелькают обычные люди.

Этот фильм — хороший способ узнать, как выглядел Париж шестидесятых.

Швеция: Персона

Три необычных классических фильма из Европы

Про Бергмана скажут, что это был последний мастер умного кино и величайший автор. Многие современные режиссёры подчёркивают, что Бергман — их любимчик.

В фильме «Персона» рассказывается история актрисы, которая потеряла голос. Никто не понимает, почему это произошло, но врач советует ей поехать на отдых. Чтобы актриса не грустила, с ней едет сиделка — они будут проводить дни вдвоём.

Кажется, что сюжет, в котором фантазия сливается с реальностью — изъезжен, всё это уже было, и, действительно, подобные фильмы так и продолжают снимать, взять тот же «Остров Проклятых» с ДиКаприо. Вот только фильм «Персона» вышел в 1966 году, ДиКаприо тогда ещё не родился.

Возможно, смотреть эти фильмы будет непросто — но это интересный опыт — попробуйте, если всё надоело.

Киноакула