Фильм про войну без возрастных ограничений. «Дюнкерк»

Дюнкирк

Это фильм про войну, но ужасов войны в нём нет. Более того, фильм выглядит аккуратно и стерильно. Скорее, это, вообще, драма в военных декорациях.

«Дюнкерк» получил рейтинг PG-13 от американской киноассоциации, а это значит, что просмотр нежелателен лишь для тех, кому нет тринадцати лет.

Тот же «Спасти рядового Райана» получил рейтинг R — до семнадцати лет только в сопровождении родителей.

Основное напряжение в «Дюнкерке» Кристофер Нолан создаёт с помощью музыки. Ханс Циммер — мастер саундтреков к фильмам и играм не подвёл режиссёра. Обратите внимание — музыка не прекращается ни на секунду. Она всегда в кадре — то тише, то громче. То вдруг уходит куда-то в фон, а то вдруг на несколько минут становится основным действующим лицом.

Дюнкирк пляж

Нет в этом фильме и явного протагониста. Главный герой — люди, а их антагонист — война. Причём врагов так и не покажут, Нолан старательно этого избегает. Весь фильм будет посвящён эвакуации блокированных у города Дюнкерк английских, французских и бельгийских солдат.

Кристофер Нолан не отказал себе в удовольствии поиграть со временем даже в военном фильме. Одни и те же сцены зрителю покажут с разных ракурсов, минуты будут постоянно сдвигаться, то чуть убегая вперёд, то возвращаясь.

Мы увидим эвакуацию глазами нескольких персонажей, каждый из которых внёс свой вклад. Самый интересный, пожалуй, мистер Доусон, который на прогулочной яхте «Лунный камень» отправляется спасать солдат.

Яхта Лунный камень Дюнкерк

На лодке разыграется драма — экипаж достанет из воды выжившего, которому совсем не хочется плыть обратно в Дюнкерк.

В этом фильме можно забыть включить субтитры и даже не обратить на это внимания. Говорят тут мало, а если и говорят — то и так понятно о чём.

Кстати, заметьте, как меняются по ходу повествования пропорции экрана. Это потому что Нолан адаптировал фильм для IMAX лишь частично. Полноэкранная картинка временами вынужденно возвращается в обычную широкоформатную.

Эти переходы как нельзя кстати подчёркивают особенность фильма — он словно выстроен штрихами. Мазок там, мазок здесь — и вот перед нами огромное полотно — масштабная военная кампания.

На севере Франции хватает красивых, широких пляжей и один из них нам покажут в «Дюнкерке». На песке будут ждать спасения солдаты, а море будет то спокойным, то буйным.

Пляж Дюнкирка

Снимали, кстати, на том самом пляже и с минимумом компьютерной графики. В «Дюнкерке» заботливо собрали всю возможную технику, даже ЯК-52 принял участие в фильме, он тут изображает Спитфайр — британский истребитель.

«Это лучший самолёт, который когда либо строили», — восхищённо скажет смотря на небо с моря мистер Доусон.

Спитфайр над пляжем Дюнкерка

«Дюнкерк» взял три «Оскара»: лучший монтаж, лучший звук и лучший монтаж звука. Кристофер Нолан и Ханс Циммер хорошо сделали свою работу.

Киноакула