Советский кроссовер

Кроссовер — это не только автомобиль. Ещё так называют приём, когда в одном фильме смешиваются персонажи из разных киновселенных. Например, «Чужой против Хищника».

Интересно, но есть пример кроссовера и в советском кинематографе. Это фильм «Комедия давно минувших дней», в котором смешались герои двух разных фильмов Леонида Гайдая — Балбес, Трус, Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Но снял фильм другой режиссёр — Юрий Кушнерёв.

Опыт Кушнерёва в кино на тот момент ограничивался «Мимино», в котором Юрий помогал Георгию Данелии, и скромной ролью в «Осеннем марафоне».

Идея «Комедии давно минувших дней» в следующем: Бывалый и Трус ищут клад. Для этого им нужно пересмотреть кучу старых фильмов. Об этом узнаёт Киса Воробьянинов. Дела у Кисы идут плохо, он только что заложил в ломбарде свою вторую запонку. Воробьянинов и Бендер тоже бросаются смотреть старые фильмы.

Советский кроссовер
Остап Бендер и Киса Воробьянинов

Сыграли в «Комедии»: Сергей Филиппов, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин и Евгений Моргунов. Озвучивает Арчила всё тот же Юрий Саранцев. Он же озвучивал его и у Гайдая.

На самом деле всё, что происходит в этом фильме — зритель вместе с авантюристами смотрит архивные ленты 20-х и 30-х годов. Ну и ещё немного любуется на известных актёров.

Советский кроссовер
Бывалый и Трус

Несмотря на то, что сам по себе фильм получился слабым, есть в нём одна фишка. Большая часть времени отведена старым комедиям, которые уже в 80-е начали забывать. Это и «Девушка с коробкой» 1927 года, и «Закройщик из Торжка» 1925-го.

Советский кроссовер
Закройщик из Торжка

Интересно, что «Закройщик» был ярким фильмом своего времени. Он задумывался, как реклама государственного займа, но в итоге стал летописью советского быта 20-х годов.

А ещё интересно, что в одном из фильмов, которые смотрят четверо пройдох, сыграл сам Филиппов.

Советский кроссовер

Благодаря «Комедии давно минувших дней» советские фильмы оказались аккуратно переупакованы в новую обложку и обрели вторую жизнь. И за это стоит поблагодарить режиссёра и всех, кто стоял за созданием данной картины.

Киноакула