Путеводитель по фильмам Марка Захарова

Марк Захаров был в первую очередь режиссёром театральным и поставил не так много фильмов. 

Интересно, что первый спектакль Захарова был «Дракон», а последний фильм — «Убить дракона». В обоих случаях Захаров взял за основу сказку Шварца.

Я подготовил путеводитель по всем фильмам Захарова — проверяйте, вдруг что-то упустили.

Стоянка поезда — две минуты

Путеводитель по фильмам Марка Захарова

Самый первый фильм Захарова. Здесь сыграли Юрий Белов и Олег Видов. Хоть фильм и снят на натуре, но это — театр. Тут без конца поют и пляшут.

Фильм создавали сразу для телевидения и в нём Марк Захаров вместе с Александром Орловым рассказывают историю молодого врача, который приезжает в маленький город из столицы. Местные жители мечтают, чтобы он остался работать у них, но врач хочет вернуться в Москву, ведь там его ждёт возлюбленная.

А ещё в фильме сыграли: Юрий Саранцев, Нина Крачковская и сам Марк Захаров, а спела Алла Пугачёва.

12 стульев

Путеводитель по фильмам Марка Захарова

Следующий фильм — четырёхсерийный. Это самый длинный фильм Захарова, хотя точнее его будет назвать спектаклем. Гайдай считал, что Захаров совершил преступление, когда снял этот фильм, но тем не менее, эти «стулья» тоже стали классикой.

Снимали «12 стульев» в павильонах, местами фильм неотличим от телеспектакля.

Обыкновенное чудо

Путеводитель по фильмам Марка Захарова

Захаров любил Олега Янковского и считал, что в нём есть некая двойственность характера, которая заставляет зрителей сомневаться в герое, но в то же время и сопереживать ему.

Этот фильм снят по пьесе Евгения Шварца. Помимо Янковского тут сыграли: Абдулов, Леонов, Миронов и, конечно, Симонова.

Это история про волшебника, который от скуки создал свой собственный мир. Янковский будет использовать это амплуа и в других фильмах.

Этот фильм тоже снят полностью в павильонах, но смотрится это неплохо. Театральность «Обыкновенному чуду» как раз на пользу.

Тот самый Мюнхгаузен

Путеводитель по фильмам Марка Захарова

Для съёмок этого фильма Захарову и всей его труппе пришлось поехать в Германию в городок Вернигероде. Тут много натурных съёмок.

Янковский снова сыграл не желающего мириться с окружающим миром фантазёра. Он создаёт собственные миры, в которых у оленей на лбу растёт вишнёвое дерево, а весну можно продлить на один день собственным желанием.

Это неплохой вариант, чтобы начать знакомиться с творчеством режиссёра. Финал остаётся открытым — мы так и не узнаем судьбу барона, каждый может додумать что-нибудь хорошее.

Дом, который построил Свифт

Путеводитель по фильмам Марка Захарова

Один из самых странных фильмов Захарова. Снова Янковский и Абдулов. И опять Янковский — фантазёр Свифт, в доме у которого живут лилипуты, великаны и разумные лошади гуигнгнмы.

Фильм основан на реальных фактах из жизни писателя, хотя, конечно, у того не бродили по дому волшебные существа.

Наверное, это самый абстрактный фильм Захарова и, возможно, самый непонятый. Начинать просмотр с него не следует, сначала лучше привыкнуть к стилю режиссёра и посмотреть фильмы попроще.

Формула любви

Путеводитель по фильмам Марка Захарова

Ещё один хит Захарова, на этот раз про графа Калиостро. Именно в этом фильме поют «Уно моменто». В основе лежит повесть Алексея Толстого, но сценарист Григорий Горин сильно переработал исходный текст. Получилась яркая музыкальная комедия.

В роли Калиостро превосходно бы смотрелся Янковский. Очередной плут, который не хочет жить по правилам — ну кто ещё сможет это сыграть?

К сожалению, Янковский отказался. Главную роль исполнил Нодар Мгалоблишвили, а озвучил его Армен Джигарханян.

Убить дракона

Путеводитель по фильмам Марка Захарова

В 1988 году Захаров снял свой последний фильм. Снова с Янковским, но тут он играет полностью отрицательного персонажа — дракона, причём с тремя головами. Уничтожить дракона предстоит Абдулову.

Этот фильм наименее музыкальный из всех, но тем не менее Захаров не удержался и всё же добавил в него музыкальный номер. Тут есть песенка Эльзы, поёт за неё Лариса Долина.

Фильм довольно мрачный и оставляет много вопросов. После этого фильма Захаров уже больше не снимал кино, предпочитая работать в жанре спектаклей.

Все фильмы Захарова разные и каждый из них стал частью нашей культуры. Да и, вообще, полезно помнить, что «Умное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица».

Киноакула