В фильмах режиссёров из Китая и Южной Кореи полно интересных находок. Но если вы не смотрели азиатскую классику, начните с этих двух фильмов, тем более что они о любви. Эти фильмы необычны тем, что отношения тут развиваются нестандартно и ни к чему не приходят.
Любовное настроение

Режиссёр Вонг Карвай родился в Китае, но большую часть жизни прожил в Гонконге. Карвай не любит сценарии, предпочитает работать по наитию, а ещё переснимает сцены так много раз, что актёры жалеют, что ввязались в это дело.
Его называют иконой артхауса и это неудивительно — даже перед Каннским фестивалем, на котором Карвай должен был представить свой фильм, он сидел и монтировал.
В фильме «Любовное настроение» показана история одной пары. Они соседи и их тянет друг к другу, вот только в итоге ничего так и не складывается. Сюжет тут выражен пунктиром, вот-вот кажется, что пара наконец-то сойдётся, но нет — каждый раз они проходят мимо друг друга.
Так же обратите внимание на мелодию. Её написал японец Сигэру Умэбаяси и она пронизывает весь фильм. Струнные играют пиццикато — это такой способ игры, когда используют пальцы, а не смычок. По размеру музыка напоминает вальс, она немного нервная, напряжённая, как и судьба двух молодых людей, которым, похоже, всё же не суждено быть вместе.
Знайте, каждый кадр, который вы видите в этом фильме, был тщательно отобран режиссёром, иногда ему приходилось выбирать из сотни дублей и он выбрал только то, что посчитал самым удачным. Ещё, в фильме очень красивые цвета.
Карвай снял этот фильм в 2000 году, но он отлично смотрится и сегодня.
Пустой дом

Свой фильм «Пустой дом» Ким Ки Дук снял в Корее. Это относительно новый фильм, 2004 года.
Главный герой по имени Тэ Сук любит вламываться в чужие квартиры. Но только он ничего там не крадёт. Он принимает ванну, изучает вещи владельцев, сидит на их диванах, а в благодарность — стирает, моет посуду и даже может что-нибудь отремонтировать. Надо сказать, что когда Тэ Сука застают за этим занятием, то владельцы квартир не особо радуются, а норовят расправиться с парнем.
Но однажды ему везёт — в одной из квартир он встречает девушку, которая почему-то хочет разделить с ним странное увлечение. Теперь они будут жить в чужих квартирах вдвоём и ещё неизвестно, чем это кончится.
Почему у героев «Пустого дома» возникает тяга к чужим помещениям? На самом деле, в фильме нет ответа на этот вопрос. Режиссёр хочет, чтобы зритель сам придумал объяснение. Отношения тоже своеобразны — общение тут сведено к минимуму.
И «Пустой дом» и «Любовное настроение» похожи тем, что они оба о любви, причём любви молчаливой, когда каждый считает, что лучше не говорить лишнего.