«Москвич — он как катер, плывущий по волнам», — такими словами вспоминают эту машину. Автомобиль шёл на экспорт, во Франции его называли Moskvitch Elite 1360, в Англии — Moskvich 408, в Германии — Moskwitsch.
Кстати, для Великобритании делали праворульные машины. В некоторых музеях до сих пор сохранились такие «Москвичи».
Стоил «Москвич» 4500 рублей и конкурировал на Западе с VW 1200, Опелем Кадетом и Фордом Таурусом.
Обратите внимание, что у автомобиля Шефа четыре фары.
Четырёхфарные модели принято было считать экспортными. Но на самом деле, на экспорт шли и двухфарные машины, а «Москвичи» с четырьмя фарами ездили и по СССР.
В 1969 году больше половины «Москвичей» уехали за границу.
Техническое обслуживание автомобилей производитель рекомендовал проводить на 1 000, 6 000, 12 000 и 24 000 километрах. И первые ТО лучше было делать на технических станциях.
Кстати, на форумах можно видеть споры, некоторые считают, что у Шефа был не 408, а 412 «Москвич». Сбивает с толку то, что в год выхода фильма уже начали выпускать 412-го, а Шеф говорит: «На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину «Москвич», новая модель».
Но когда Шеф открывает капот своей машины в лесу, то там видно воздушный фильтр, его расположение и форма выдают именно «Москвич 408».
Но давайте ещё полюбуемся на машину Шефа. Всё-таки «Бриллиантовую руку» посмотрело в своё время 76 миллионов зрителей.
Обратите внимание на номер — «03-57 ШОЦ». После того как Леонид Гайдай закончил съёмки машина попала в руки Ролану Быкову. Он как раз начал снимать фильм «Внимание, черепаха!».
Узнаёте?
А на этом кадре видно номер. Всё тот же «03-57 ШОЦ».
И если машина, на которой ездила троица из «Кавказской пленницы» — прогулочный кабриолет, то «Москвич» — работяга.
Те, кто владел «Москвичом» отмечают, что машина была хороша для сельской местности. Это его качество используется и в фильме «Внимание, черепаха!». Автомобиль там ездит по бездорожью.